Выбор шин для квадроцикла-svitavt

          Выбирать шины для квадроцикла следует максимально ответственно и серьезно, потому что от них во многом зависит мощь и работоспособность железного коня. Наибольшую эффективность можно получить только с накачанными до нужного уровня и правильно подобранными шинами. Очень сильную роль играют контроль над износом резины и рисунок протектора. Не обращая внимания на эти характеристики , можно получить снижение устойчивости квадроцикла как при движении по прямой, так и на поворотах. Изношенность и неправильно подобранные шины снизят мощность мотовездехода, попусту растратив её на скольжение или ненужное бесполезное проворачивание колёс.

          Какие шины стоит выбирать? Как быть уверенным в оптимальной работе резины? Диагональные или радиальные?

          Большая часть шин мотовездеходов имеет диагональную конструкцию в отличие от резины для автомобилей или мотоциклов, имеющих имеет радиальную конструкцию. Шины диагнальные производятся из нескольких слоев корда, уложенных по диагонали друг к другу.

          В радиальной шине корд укладывается от одного борта к другому; а центр усилен металлокордом. Она стоит дороже, но её протектор менее склонен к деформации,а боковины более эластичны. В результате радиальная шина оптимально ведет себя на твердой поверхности. Шина для мотовездехода работает в другом режиме, это шина низкого давления, она хорошо подходит для неровной плоскости и имеет большие кнопкообразные грунтозацепы. Отличается сильной деформацией, и помогает поддерживать сцепление.

          Также для квадроцикла минусом радиальных шин является прочная беговая часть и непрочная боковина. При динамичной и жесткой езде на мотовездеходе боковина должна быть прочной и стойкой к ударам.

          Вывод: На данный момент диагональная шина является стандартной комплектацией квадроциклов, но в будущем для них возможна разработка идеальной радиальной конструкции.

          Пятно контакта и сцепление

          Взаимосвязь сцепления и пятна контакта не так элементарна, как кажется. При покупке шин, необходимо учитывать, что сцепление и движение по прямой линии не совсем зависит от площади пятна контакта. Сцепление находится в зависимости от способности шин взаимодействовать с проезжей частью. Большая площадь пятна контакта не обязательно обеспечит большое сцепление, наибольшую эффективность обеспечат грунтозацепы и передаваемые через них усилия. При покупке шин следует обратить внимание на специфичный термин 'коэффициент полезной/общей площади'. Общей площадью является пятно контакта, полезная площадь - это сумма поверхностей, находящих соприкосновение с землей.Разность этих двух площадей зависит от рисунка протектора. Протектор с широкими канавками отличается более низким коэффициентом полезной/общей площади, чем гоночная шина с гладкой поверхностью.

          Давление в шине

          Нормированное давление в шине - важный фактор для обеспечения эластичности и идеальной формы пятна контакта. При недокачанной шине происходит деформация протектора в пятне контакта и тем самым снижается способность шины вгрызаться в поверхность. Перекачанная шина уменьшает пятно контакта и гибкость боковых стенок, что делает амортизацию шины менее эффективной.

          Давление имеет взаимосвязь с нагрузкой, поэтому при большей нагрузке правильный профиль шины обеспечивается большим давлением. При недогрузе профиль шины целесообразно уменьшить на 15-20%, ориентируясь на состояние дороги. Для поездки по бездорожью давление шины вездехода целесообразно держать в диапазоне 0.35-0,83 бар. При поездке ровной трассе давление надо увеличить на 20-50%.

          Индексы нагрузки и скорости

          Каждый вид шин отличается своим нормированным значением максимальной скорости и грузоподъемности.

          Параметры нагрузки приводятся в виде цифрового обозначения, к примеру, 0 (

          Рисунок протектора

          Сейчас производятся разнообразные виды протекторов с сотнями различных рисунков, и правильный выбор шины необходимо делать, учитывая назначение шины. Шину следует выбирать ту,, которая специально разработана типа поверхности, по которой запланировано перемещаться.

          Шины для мягкой грязи

  • К полезной/общей площади: Низкий
  • Вид дорожной поверхности: Мягкая и жирная
  • Используется среди: фермеров на холмистых склонах

          В условиях передвижения по мягкой грязи сцепление предполагается очень ограниченное. Многоцелевой шины с кнопочными грунтозацепами будет недостаточно. Что бы обеспечить привод требуются задние шины с боковыми зацепами и глубоким протектором, специально разработанные для вращения и копания. с эффектом 'колесного парохода'. Передние шины должны создавать боковое сцепление для рулевого управления. Если вездеход имеет задний привод, передние шины отвечают за прямолинейность движения, и грунтозацепы желательно выбирать периферические, для сопротивления скольжению.

          Шины для песка

  • Коэффициент полезной/общей площади: Низкий
  • Популярны на пляже
  • Высокотехнологичные шины, прекрасно подходящие для использования на мягком песке. 

          Рисунок на протекторе состоит из длинных блоков, работающих как ковши, то есть продвижение вперед происходит посредством рытья. Их конструкция очень прочна, поэтому они не подходят для твердых поверхностей.

          Шины для грязи

  • К полезной/общей площади: Низкий-средний 
  • Тип дорожной поверхности: мягкая и средняя грязь 
  • Используется: универсальная

          Имеют достаточная контактную поверхность для твердой почвы, а также нужное количество грунтозацепов для хорошего сцепления в более мягкой почвой.

          Гоночные шины

  • К полезной/общей площади: Средний 
  • Тип дорожной поверхности: Мягкая-средняя 
  • Популярна у :мотокроссменов

          Является хорошим компромиссом между рисунками для грязи и мягкой грязи. Более мягкая резиновая смесь обеспечивает максимальное сцепление независимо от типа поверхности. Двунаправленный рисунок способствует повышению эксплуатационной гибкости повышается и устанавливается на любую сторону; каждое из направлений отличается собственными рабочими характеристиками. Крепкая плечевая зона и хорошее противостояние препятствиям являются отличительными особенностями этих шин.

          Трава

  • К полезной/общей площади: Средний-высокий 
  • Тип поверхности: трава,твердая грязь; трава 
  • Используется для неспешной езды, популярна среди егерей. 

          Эту многоцелевую шину обычно используют на прицепах к мотовездеходам. Она отличается равномерным распределением нагрузки в пятне контакта, и поэтому отличается износостойкостью и стабильностью.

Больше предназначена для езды, чем для рытья, поэтому не повредит декоративные травяные насаждения.

          Шины для шоссе

  • Тип дорожной поверхности: Шоссе
  • Используется: гоночные соревнования

          Гладкая шина с коэффициентом 100 % дает максимальное сцепление, но только на сухой дороге.

          Этот вид шин разрабатывается с учетом на температурную стойкость и прочность.

          Шины для дорожного пользования

          По техническим требованиям квадроциклы оснащаются шинами, которые допущены для езды по шоссе. Об этом должна свидетельствовать маркировка Е, которая является знаком европейской сертификации. Эта маркировка имеет номер одобрения, указывающий на государство, к котором шина была Сертифицирована, например, E11 - Великобритания. Е-маркировка является недействительной без номера одобрения, а также не является гарантом к допуску на трассах общего пользования. Также она должна соответствовать техническим требованиям, предъявленным к скорости и нагрузке конкретной модели квадроцикла. Шины без этой маркировки запрещены для эксплуатации на шоссе.Шины для бездорожья имеют маркировку 'NHS' и к езде по дорогам категорически не подходят. При покупке шин водителям стоит обратить внимание, не стерта ли маркировка 'NHS' с шины искусственным путем.


 

-->

* - оплата в гривне по курсу межбанка в день оплаты