Квадроциклы Polaris семейства Ace

Как быть тем, кто хочет освоить квадроцикл, но боится? Когда желание есть, но страх не позволяет вскочить в седло и, крепко взявшись за руль, утопить курок «газа»? Выход для таких людей найден, и имя ему – квадроциклы Polaris семейства Ace

Американский производитель техники для активного отдыха из Миннесоты Polaris Industries на сегодняшний день однозначно входит в число лидеров этого сегмента рынка, и энергично развивается в области разработки и производства всевозможной мототехники.

Ныне мотовездеходы этой компании подразделяются уже на пять классов! Помимо привычных всем квадроциклов ATV с мотоциклетными посадкой и органами управления (Sportsman и Scrambler) и утилитарных UTV c автомобильными посадкой и органами управления (Ranger), поларисовцы выделили в отдельные классы чисто спортивные модели side-by-side (RZR), амбициозный General и, наконец, стоящий особняком от всех других одноместный «как бы side-by-side» под именем Ace.

У последней троицы (как и в UTV) – автомобильные посадка и органы управления. Однако Асе называть моделью side-by-side все-таки нельзя. Ведь это английское выражение означает «бок о бок» или «плечом к плечу», а сидеть так на одноместном квадроцикле, каковым и является Ace, невозможно.

Да, главное отличие этой машины от всех остальных вездеходов автомобильной посадки как раз в том, что она – одноместная. По сути, это альтернатива квадроциклу – для тех, кто предпочитает более спокойную и безопасную езду. Зная, что таких людей останавливает в основном большая вероятность опрокидывания квадроцикла, конструкторы из Миннесоты предложили защитить жизненное пространство водителя каркасом безопасности. Ведь многочисленные исследования показали, что новички гораздо охотнее садятся в «сайды» различных типов именно потому, что там они защищены каркасом и пристегнуты автомобильными ремнями к удобным сиденьям. Причем как бы просты ни были эти конструкции безопасности, они вполне функциональны и эффективны. В частности, позволяют не только сохранить жизнь и здоровье при опрокидывании на бок всем, кто находится внутри каркаса, но даже при полном и неоднократном перевороте и падении на крышу не получить вообще никаких травм!

И это не пустые слова из рекламного буклета. Самое важное перед началом поездки – правильно пристегнуться и надеть шлем, а в перевороте держать руки в пределах каркаса безопасности, крепко держась за руль (водителю) или специально предназначенные для этого ручки и дуги (пассажиру). Тогда любой кувырок станет максимум развлекательным аттракционом, который потом будет весело вспоминаться в кругу друзей.

Собственно, с этой философией и создавался Polaris Sportsman Асе – уникальный в своем роде. Ведь ничего подобного другие производители не предлагают.

Двойное название – Sportsman Ace – объясняется тем, что за основу взят обычный квадроцикл типа ATV под именем Sportsman. Над ним серьезно поработали, изменив посадку на автомобильную, мотоциклетный руль – на круглую баранку и установив педали «газа» и тормоза. В результате благодаря переносу места водителя (а с ним и смещению центра масс вниз) устойчивость машины увеличилась. Скептики могут возразить, что сильно выдающийся вверх каркас безопасности (на который при желании можно даже установить жесткую крышу для защиты от дождя или, например, от падения камней в горах) устойчивости не прибавляет, однако вес каркасной рамы настолько мал по сравнению с весом человека, что им можно смело пренебречь.

Вместе с тем, садясь за руль такого «спортивного туза» (одно из значений английского слова ace в русском языке – «туз»), нужно помнить, что у конструкции, вознесшейся над головой, имеется и обратная сторона медали: она снижает геометрическую проходимость. Если обычный квадроцикл с моторулем имеет высоту примерно 130 см, то Асе возвышается над землей уже на 173 см. А это рост взрослого человека! Так что, выбирая лес для катания или горные расщелины с выступающими навесами, нужно помнить о габаритах. Равно как и при поездках под низкими мостами и по дренажным канавам под железнодорожными насыпями.

При этом все причисленное к другой стороне медали в полной мере относится и к полноценным side-by-side – моделям RZR, Ranger и General. Асе в этом плане им ни в чем не проигрывает. Зато выигрывает по такому параметру геометрической проходимости, как ширина: у него она ничуть не больше, чем у обычного квадроцикла – 122 см (у Sportsman – 124, у Scrambler – 123). Самая большая версия Sportsman Ace 900, правда, несколько шире – ровно полтора метра, но ей далеко до двухместных сайд-бай-сайдов.

Итак, мы подошли к такому понятию, как «ассортимент», который у Polaris представлен во всю возможную ширину. Несмотря на то что класс этот сам по себе новый, однако и в нем уже имеется несколько модификаций. Отличаются они главным образом моторами и, разумеется, связанными с этим возможностями. Версия Sportsman Ace 325 вполне сгодится и для взрослого, и для подростка. Именно с него, очень осторожно, Polaris начал завоевать новый сегмент: модель ведь принципиально новая, рассчитанная на новичков, поэтому сразу вкладывать в нее большую мощность опасно. Потому и решено было начать с 325-кубовой «одностволки». Позже появились модификации с 500 (а также вариант SP) и 570 куб. см. Последнюю же новинку снабдили 900-кубовой «двустволкой» мощностью 78 л.с.! Это уже явно спортивная версия, предназначенная для опытных райдеров.

Здесь надо учитывать явление, психологами пока никак не названное, но присущее практически всем водителям мототехники, делающим первые шаги. Как только они чувствуют, что стало получаться с управлением, то вдруг забывают об осторожности, что чревато. Поэтому очень важно, начав с маленького двигателя, постепенно приобретая навыки, повышать мощность. И лишь когда опыт появится, а страх перед квадроциклом уйдет окончательно, можно и на классический ATV переходить.

Вся линейка Sportsman Ace имеет инжекторные моторы жидкостного охлаждения, а также фирменный поларисовский полный привод AWD, в котором передний мост работает не постоянно, а только во время пробуксовки заднего. Есть и пониженная передача. Энергоемкие длинноходные независимые подвески прекрасно держат машину на неровной поверхности, почти бесследно поглощая разные препятствия.

Несмотря на малые размеры, во всех версиях Sportsman Ace имеется место для багажа: у водителя за спиной оборудован небольшой кузовок (подобно рюкзаку за плечами). Ну и, конечно, как все вездеходы Polaris, семейство Асе снабжено системой крепления аксессуаров Lock & Ride, что позволяет оснастить модель практически любыми фирменными опциями.

В общем, хотя Sportsman Ace может меньше, чем традиционный ATV, для начинающих он гораздо безопаснее. Семейство Polaris Aсе – отличные квадроциклы, созданные для преодоления больших расстояний по пересеченной местности с максимальным комфортом для водителей, ведь усталость здесь приходит гораздо позже, чем за рулем традиционного ATV. 


 

-->

* - оплата в гривне по курсу межбанка в день оплаты