Polaris RZR XP возвращает себе титул самого мощного Side-by-Side, анонсировав в 2017 году 168-сильную турбированную модель.

Американская компания Polaris известна как основоположник класса спортивных Side-by-Side. Именно она выпустила на рынок первый RZR, который стал шагом в сторону багги и повел за собой всю индустрию.

Много лет модель носила статус самой-самой, пока год назад главный конкурент, компания BRP, не построила Maverick Turbo. Благодаря системе наддува, канадская машина забрала титул мощнейшей на рынке. Но американцы очень быстро нанесли ответный удар. На этой неделе они сбросили занавес с моделей 2017 года и продемонстрировали RZR XP с турбированным двигателем мощностью 168 лошадиные силы.

Некоторое отставание от конкурентов компания объяснила тем, что перед стартом производства она хотела довести мотор до состояния, близкого к идеальному, в плане как характеристик, так и надежности. Поэтому тест-пилоты Polaris проехали во время испытаний расстояние, эквивалентное девяти кругосветным путешествиям. Такое усердие вполне объяснимо. Инженеры не просто поставили турбину на старый мотор, а произвели полную переработку конструкции. Изменили масляную систему, охлаждение, усилили шатуны и поршни. В результате получился самый мощный серийный двигатель в классе Side-by-Side. Который, по утверждению разработчиков, отличается еще и отсутствием так называемой «турбоямы», характерной задержки, возникающей при разгоне. Выросла не только пиковая мощность. Крутящий момент увеличился на 45%, что особенно актуально при езде по бездорожью.

Полноприводная вариаторная трансмиссия, традиционно устанавливаемая на RZR, при таком увеличении мощности потребовала радикальной доработки. В ней усилили приводной ремень, механизм сцепления, валы, шестерни, в общем, практически все детали. Чтобы избежать перегрева и сопутствующего ему быстрого износа, был оптимизирован обдув узла. Система жидкостного охлаждения тоже претерпела изменения. Антифриз перемещается по кругу с помощью высокопроизводительной электрической помпы. На случай медленной езды, когда расположенные в передней части радиаторы не получают достаточного потока воздуха, предусмотрен вентилятор.

Чтобы использовать невероятную мощность на бездорожье, нужна подходящая ходовая часть. На машину устанавливаются гигантские амортизаторы, способные гасить удары при быстрой езде по разбитому грунту. У каждого есть 24 варианта регулировки, так что есть возможность настроить ходовую часть как под спорт, так и под комфортную туристическую езду. Чтобы можно было быстро изменять настройки, резервуары задней подвески вынесены на каркас безопасности. Также это расположение обеспечивает ускоренное охлаждение масла, которое нагревается до очень высоких температур. Чтобы эффективно и предсказуемо замедляться с высоких скоростей, на передние колеса устанавливаются новые трехпоршневые суппорты с дисками диаметром 258 миллиметров.


* - оплата в гривне по курсу межбанка в день оплаты